Как правильно выбрать диван хорошего качества?
Диваны — один из основных и самых дорогостоящих видов мебели. Это многофункциональный предмет интерьера, на который приходится серьёзная нагрузка. В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать хороший диван.
На что стоит обращать внимание при выборе дивана
1. В первую очередь пробегитесь глазами по поверхности дивана и посмотрите на качество пошива. Утяжки и кривые отстрочки – это то, чего не должно быть на качественной мебели. Отдельное внимание стоит уделить стежкам скоб, которые ставились пистолетом. Они не должны быть косыми или неравномерными. Недобросовестные производители экономят даже на таких мелочах, как скоба, поэтому расстояние между скобами не должно превышать 5см.
Вы не сможете увидеть, что спрятано под обивкой, так что качество швов и качество стежек из скоб скажет об общем уровне качества изделия. Если они неаккуратные, контроль качества на производстве хромает, а значит, и внутренности дивана оставляют желать лучшего.
2. Выбирая диван, также необходимо обратить внимание на то, из каких материалов сделан его каркас и мягкие элементы.
От прочности каркаса зависит срок службы всего дивана. Каркас дивана должен делаться из хорошо просушенного бруса, который стоит в 2-3 раза дороже, чем «сырой». Очень часто производители экономят на качестве пиломатериалов и при производстве используют непросушенную доску. На некоторых фабриках правило игнорируется настолько, что промокает даже ткань и поролон, покрывающие каркас. Непросушенный каркас будет сохнуть у Вас в квартире, а диван, благодаря этому, - скрипеть. Осматривая диван, найдите место, где каркас открытый (например, из-под низа спального места, или вертикальные стойки в коробе для белья) и приложите к нему ладонь на несколько секунд. «Сухое» дерево всегда будет теплым на ощупь (даже зимой), а «мокрая» древесина, напротив, будет прохладной даже в самые жаркие дни.
Обратите внимание на цвет деревянных частей - внимательно посмотрите, присутствует ли «синева», обзол (кора дерева) или выпадающие сучки. Мебель с такими признаками служить долго не будет.
3. Наполнитель должен быть выполнен из пенополиуретана не ниже 25 плотности или же пружинного блока. Стоит избегать дешёвого поролона низкой плотности, который через 2 недели просядет и не будет подлежать восстановлению.
Гарантия на мягкую мебель по ГОСТу составляет 18 месяцев, и, соответственно, каждый производитель обязан давать минимум полтора года гарантии.
Рекламации в мягкой мебели — это, к сожалению, обычное дело, так как производство диванов — это преимущественно ручной труд и новейшие технологии данную сферу почти не затронули. Главное, чтобы продавец ответственно и добросовестно подходил к устранению неполадок.
Сколько должен стоить хороший диван
Средний по размерам, не из натуральной кожи, угловой диван-кровать должен стоить от 40 до 70 тысяч рублей. Этот диапазон цен является на сегодня оптимальным для соотношения цена/качество. В него могут уложиться компании, обеспечивающие должный уровень сервиса и качества продукции. Более высокая цена изделия может говорить либо о желании продавца (производителя) получать «сверхприбыль» с дивана, либо это «элитная» мебель, которая делается из ценнейших пород дерева и дорогостоящей фурнитуры.
Прямой диван-кровать будет стоить примерно столько же, так как при раскладывании прямой диван, как и угловой, образует полноценное спальное место, и на их изготовление идёт примерно такое же количество материалов.
Не советуем покупать самые дешёвые диваны: скорее всего, диван имеет низкий уровень сборки и качества материалов (сырая доска, поролон низкой плотности либо «обрезь» поролона, механизмы «кустарного» производства и др.), и выйдет данный диван из строя очень быстро. Реагировать на ваши обращения вряд ли будут оперативно. Скорее всего, просто начнут затягивать процесс в надежде, что Вам это надоест быстрее.
На какие маркетинговые уловки не стоит покупаться
Наиболее распространённым трюком является суперпривлекательная цена на диван, которого нет в наличии. Либо данный диван есть в наличии, но чтобы получить на него суперпривлекательную цену, нужно дополнительно приобрести шкаф, два комода, комплект кресел и т.д. Но об этом покупатели узнают, лишь придя в магазин. Такие акции завлекают заинтересованных покупателей в салоны, а дальше ставка делается на продавцов, которые должны переориентировать людей на другой товар по обычной цене.